Есть смысл поэкспериментировать с этим.
Ни к чему F2P игроку или киту сталкиваться с блокчейном лицом к лицу. При этом действия связанные с собственностью и финансами должны быть ончейн. Есть крутой референс Blankos Block Party. Там вообще не понятно, где блокчейн, да и сама игра хорошо выглядит, с отличным геймплеем с бесплатным входом.
Сейчас это именно та прослойка игроков, которым крипто игры в текущем виде подходят на 100% и они получают от этого удовольствие, даже натыкаясь на первый взгляд отвратительный UX. Криптогейминг сообщество в некотором смысле закрыто от внешнего мира и поэтому за пару месяцев информация о запуске игры успевает распространиться настолько, чтобы в игру зашли все кто хотел из Целевой Аудитории. Unique Active Wallets в крипто играх порядка 2млн.
Если тебя нет в цифровых мирах, то твоя модель не OMNI. Как альтернативу можно рассмотреть опциональную продажу данных пользователей, если они дают на это согласие, но обязательно с profit-sharing в духе web3, чтобы часть дохода от продажи своих данных получал игрок. Данные о поведении игроков могут быть интересны потенциальным что такое криптовенчуры рекламодателям. Так это работает в популярном браузере Brave $BAT. Такие игроки платят за удовольствие и эмоции связанные с исследованием блокчейна, игрой и тем, что он может физически ощутить вещи конвертированные из виртуальной ценности легально и без нарушения правил игры. Я бы назвал это иммерсивными финансами.
Преимущества Play-to-earn
Конвертировать прибыль из нативных токенов проще, без давления на цену своего токена, но и ведь спроса не создается… The Sandbox, к примеру, продает свои земли за $SAND. Культивирование тезиса об истинном владении активом без риска цензуры способно разрушить рамки инвестиций для китов и может привлечь новых участников в игровую систему. Например, https://boriscooper.org/ фонды инвестирующие в игровые ассеты напрямую, а не только в разработчиков. Если чеки китов заканчиваются на суммах 100к-500к, то истинное владение активом повышает предел расходов на игру потому что даже $1млн потраченный на актив — не потрачен в пустую. Это позволит китам становится еще большими китами и входить в цифровое пространство.
Часть средств могла бы использоваться в качестве валютных интервенций для поддержания экономики и в то же время получения дохода. Это создаст дополнительный инструмент к вышеперечисленным для выравнивания отклонений в кризисных ситуациях. Для них возможность заработка — это доп.
Список идей можно продолжать, но пожалуй оставлю на следующий раз. Ясно одно, что без практики мы не сможем осознать ценность использования блокчейна в привычных продуктах. В 2019-ом мы обсуждали идеи срока годности на определенные виды NFT.
Каков Путь Крипто Самурая На Деле?
Где-то на токенах, где-то на вторичке. Это как второе дно продукта в хорошем смысле. Это не плохо, если взять на вооружение. Создается побочный продукт, который идет рядом с основным контентом или технологией.
- Команда из человек сжигает этот $1 млн примерно за год, максимум 2, если будут экономить и при условии, что не проиграют на бирже… и такое бывает.
- Теперь каждый владелец NFT Clone X.
- Крипто игры способны онбордить не только новых пользователей блокчейна, но и бренды.
- Заработок не должен быть слишком большим или слишком маленьким.
- Хорошо для цены токена, если коллекция продается за токен проекта, тогда будет повышательное давление, но зачастую ведь сейл проводится за нативный токен ETH, BSC, WAX, MATIC и т.д.
NFT — это чаще про эксклюзивность. NFT очень круто вписывается в формат Fashion. Меня всегда удивляло почему в играх, в которые играют более 3 млрд человек, средний возраст которых около 30 лет и которые проводят в игре в среднем ~15 часов в неделю так мало брендов.
Free-to-play & Earn?
Игроки стараются заходить в проект ближе к старту. И даже, если в игре еще есть заработок, но проект не молодой, то его пропускают. Они уже научены горьким опытом мягкого схлопывания проектов, а у большинства мотив именно заработок, не считая хардкорных крипто геймеров или ресерчеров.
В последнее время многие web3 стартапы стали “Инвестиционным Аттракционом”. Фаундеры в веб3, как звезды шоу-биза давят на виральность, Комьюнити-Менеджеры создают экспириенсы в сообществах и по сути люди платят за это инвестиционное шоу. И кто это шоу умеет делать, тот и зарабатывает.
Play2earn Контест В Честь X3 Летия Cgp Празднуем И Зарабатываем
Сети, который будет привлекать как можно больше людей и генерировать прибыль со вторички как можно дольше. А по мере увеличения сообщества, если это не обвалит вторичку, то продавать новые NFT коллекции. Если цена обеих токенов из пула вырастет — вы заработаете, но держа эти токены не в пуле, а просто на кошельке, вы заработали бы больше.
Это доказали Stepn и Axie Infinity. Сколько людей благодаря этим играм установили кошельки для Solana, Ronin, Metamask стали использовать USDC и NFT. Благодаря этому экосистема и кол-во юзеров в блокчейнах выросло.
Только сейчас на волне хайпа метавселенных это сдвинулось с места. Крипто игры способны онбордить не только новых пользователей блокчейна, но и бренды. Разработчикам не следует концентрироваться только на одном типе игроков. Что было бы с WoW, если бы там были только голд фармеры?
Если NFT — это доступ к приложению и вы его продаете пожизненно, то вы обязаны поддерживать проект и это не способствует дефляции и постоянному потоку прибыли. Кроме того, вы не можете выйти из проекта “легально”, если он начинает приносить убыток. Либо кто-то может помогать в продвижении таких цифровых личностей как временный владелец и промоутер с целью перепродажи другим инфлюенсерам.
Мне кажется, что следует искать синергическое решение и брать все лучшее из Web3 и Web2, можно нанять людей с бэкграундом в Web3, которые уже принимали участие в создании крипто игр и DeFi. Их выводы, насмотренность, опыт и ошибки могут принести большую пользу следующим проектам. Игры, в которых можно было фармить внутриигровую валюту и продавать другим игрокам существуют давно. Это можно назвать технической легализацией фарминга. Если не считать деньги инвесторов, то есть много проектов, которые собирали $1млн+ с продажи NFT, а через пару месяцев после выхода игры на вторичном рынке игра зарабатывает меньше $100 в месяц. Команда из человек сжигает этот $1 млн примерно за год, максимум 2, если будут экономить и при условии, что не проиграют на бирже… и такое бывает.
На мой взгляд, в идеале среднее — это минималка в развитых странах или ближе к Uber, чтобы в этом был смысл. Так, например в web2 Stickness Rate (DAU/MAU) 30% считается хорошим показателем. Для сравнения в одной из крипто игр, с которой я работаю как эдвайзер DAU/MAU достигает почти 60%. А в некоторых Retention 90D достигает — 55%, но это уже после оттока большого кол-ва пользователей. Хорошо для цены токена, если коллекция продается за токен проекта, тогда будет повышательное давление, но зачастую ведь сейл проводится за нативный токен ETH, BSC, WAX, MATIC и т.д. Логику создателей игры понять можно т.к.